РЫЦАРЬ ПОСОХОВ

Каждый тип это не только модель поведения, но и определенное состояние. Рыцарь Посохов живет в преддверии Апокалипсиса. Его действия, его поступки не могут быть измерены с его точки зрения обычными мерками, потому, что обычные мерки не годятся для Судного Дня. Рыцарь Посохов находится в ежесекундном ожидании конца света и ежедневно переживает его. Как никакой другой тип, Рыцарь Посохов нацелен на борьбу. Но эта борьба √ с призраками. Призраки, пожалуй, самая подходящая компания для Рыцаря Посохов. С ними он чувствует себя спокойно и уютно.

Жизнь, посвященная ожиданию смерти. Жизнь на пороге конца света. Жизнь, превозносящая Прошлое и отрицающая Будущее.

РЫЦАРЬ ПОСОХОВ (Вариант)

Красные конники, скача на своих красных лошадках, распевали песню, в которой были следующие слова: ⌠И вся-то наша жизнь и есть борьба!■ А мало кто из красных конников читал труды Чарльза Дарвина, зато они часто слышали лозунг социал-революционеров: ⌠В борьбе обретешь ты право свое!■ ⌠В борьбе■ √ меч, рыцарь, ⌠Право■ √ посох. Рыцарь Посохов √ в полный рост. Право, не обретенное в борьбе, √ это лево. Нам оно не надо. Для нас вся жизнь √ оптимистическая трагедия. Ахроматики не различают цвета. Дальтоники их путают. А Рыцари Посохов цвета не путают √ у них их всего два √ красный и черный. Красная запекшаяся кровь выглядит как черная. Кто не верит √ может сходить в ванну за бритвой. Аорта есть у каждого.

Рыцари Посохов живут в настолько странном и загадочном мире, что все попытки описать этот мир захлебываются на пятом предложении. Это мир мистический. Такой оптимистический, понимаемый как оптимально мистический.

Любой Рыцарь Посохов √ поэт. Независимо от того, умеет он рифмовать или нет. Поэзия французских символистов или Серебряный век русской поэзии √ трагические песни Рыцарей Посохов на собственных похоронах.

Большинство людей рассматривают пребывание в трансе как временное экстремальное состояние. Большинство, но не Рыцарь Посохов. Пребывание в трансе для него норма. Его тексты невозможно анализировать, не учитывая интонации.

Не будет преувеличением сказать, что хороший, нормальный Рыцарь Посохов дальше от нас, чем любой инопланетянии.

ДАМА ПЕНТАКЛЕЙ

Состояние постоянной готовности к плановой и неплановой проверке, вот что, на мой взгляд, является одним из важнейших качеств Дамы Пентаклей. Постоянная готовность к ревизии любого уровня. Постоянное напряжение, невозможность расслабиться из-за глубочайшей уверенности, что ревизоры именно этого и дожидаются, когда ты хоть на секунду ослабишь контроль. Соблюдение всех внешних правил. Соблюдение правил есть соблюдение порядка. Порядок должен быть. Все равно, какой. Чего не может быть √ это анархии, то есть отсутствия порядка.

Если Даму Пентаклей неожиданно лишить напряжения, например, попросить Даму Кубков создать ей комфортные условия (так, как это понимают Дамы Кубков), Дама Пентаклей немедленно и решительно заболеет и умрет. Это все равно, как выдрать черепаху из панциря. Чтобы ей стало легче. Пусть, мол, она отдохнет без лишней тяжести (пусть, заодно можно будет сварить черепаховый суп и выточить черепаховый гребень).

Дама Пентаклей по-настоящему замечательно чувствует себя в условиях нагнетающегося психоза, истерии, хаоса и паники. И чем больше напряженность ситуации, тем более спокойна и хладнокровна Дама Пентаклей. Не менее важным требованием к ситуации есть ее пролонгированность во времени, вплоть до бесконечности.

Одно из любимых занятий дама Пентаклей √ налаживание. Вершиной искусства налаживания есть налаживание жизни. Жизни цветов, то есть рассаживание их по горшкам и регулярный полив. Жизни вещей. То есть определение места всякой вещи и порядка использования ее. Жизни детей, то есть обучение их, как надо жить и как не надо. И многих других жизней.

Дама Пентаклей √ один из немногих типов, имеющих четкие и однозначные ответы на вопросы из серии ⌠что какое хорошо, и что такое плохо■. Хорошо все, что способствует установлению порядка, а плохо то, что порядок разрушает.

КОРОЛЬ МЕЧЕЙ

Описание Короля Мечей представляет собой сложную задачу описания простого, не переходящего в примитивное. Король Мечей предпочитает простые способы взаимодействия с простыми объектами. Но вследствие этого, окружающие часто приписывают не свойственный Королю Мечей примитивизм.

Функция, для которой Король Мечей приспособлен наилучшим образом, вызывает страх у окружающих и желание избежать даже случайного соприкосновения.

Король Мечей ориентирован на кардинальное и однозначное решение проблемы чужих. Особенно в фазе реальной угрозы от чужих. Иногда он остается невостребованным всю свою жизнь, что не снижает степени его готовности. Король Мечей, пожалуй, единственный из типов, который сознательно отвечает на вопрос: ⌠Имеют ли чужие право на существование?■ √ ⌠Нет!■. Король Мечей принимает сам и ожидает такого же от других решения, не допускающего двойного толкования. Никаких эвфемизмов, никаких концепций ограниченного насилия. Если ты друг или нейтральный √ тебя не трогают. Если ты враг √ тебя уничтожают.

Насилие √ далеко не единственная сфера деятельности Короля Мечей. Но его готовность к насилию бросается в глаза, распугивая и завораживая всяких манерно извращенных личностей. Проблема взаимодействия его со всем остальным обществом во многом определяется тем, что он часто рассматривает равным не себя обществу, а общество равным себе. Отсутствие страха и радикальное пренебрежение общественной моралью делают его крайне неудобным партнером в поглаживающе-реверансных играх. И он же в силу умения видеть вещи такими, какими они есть, и называть их своими именами, абсолютно незаменим в ситуации преодоления кризиса.

В такие мгновения социум обожествляет Короля Мечей. Но уже на второй день после раздается гнусавая критика его жестокости, его антигуманной концепции, его нежелания считаться с мнением большинства.

Король Мечей совершенно справедливо полагает, что это большинство должно считаться с его мнением, и так будет лучше для всех, для большинства в том числе. Да он не был бы Королем Мечей, если бы так не считал.

КОРОЛЬ МЕЧЕЙ (Вариант)

Бывают ситуации, когда можно взвешивать и колебаться, когда можно мучить себя сомнениями: ⌠Имею ли я право так поступить?■ А бывают ситуации, что если ты лишнюю секунду поколеблешься и посомневаешься, то твои друзья с удовольствием на следующий день будут кушать пирожки с капустой. А ты √ нет.

Король Мечей является самой оптимальной моделью поведения для ситуации второго типа. Дело не в том, что он никогда не сомневается, √ он может действовать так, как будто он действительно не сомневается в своем праве на данное действие. Но если идеальный Король Мечей такое право имеет, то реальный √ далеко не всегда. Обыватели, особенно в отсутствии кризиса, склонны подменять ⌠далеко не всегда■ на ⌠никогда■, что в общем-то правильно, но только в отношении обывателя.

В восприятии Короля Мечей борются две противоположные тенденции. В военное время общество склонно переоценивать Короля Мечей, а в мирное √ стремится к принижению его значимости.

В первом случае Королю Мечей общество навязывает право решать за других, во втором √ стремится ограничить его решения, вплоть до полного запрета.

Король Мечей имеет два выхода из этого тупика. Либо поступить на службу в жестко регламентированные структуры и подниматься по иерархической лестнице до самого верха, либо создать свое собственное общество.

ПАЖ КУБКОВ

Самая фантастическая, самая сказочная, и определенным образом самое страшное существо из всех шестнадцати типов.

Предназначение Пажа Кубков √ дать возможность сильному проявить себя по отношению к слабому. И Паж Кубков изображает из себя этого слабого. ⌠Блаженны нищие, ибо их будет царствие небесное■. Слабость Пажа Кубков √ один из самых больших мифов в соционике. Паж Кубков приносит себя в жертву и делает это добровольно. Разве слабый способен на такое? С Пажом Кубков связано понятие ⌠милосердие■. Но в милосердии нуждается не он, а те, кто его окружают. Они испытывают потребность проявить милосердие, они ищут примирения со своей совестью, пытаясь задобрить ее, совершая милосердные поступки.

Но это только видимая часть Пажа Кубков.

Его невидимая работа заключается в примирении человека с собственной смертью. И здесь нужно сказать, что смерть рассматривается Пажом Кубков не только и не столько как прекращение жизнедеятельности, но и как общественный долг. Он без страха и трепета вручает свою жизнь Высшему и так же без страха принимает смерть от его рук.

Конечно, в реальной жизни инфантильные и ноющие Пажи Кубков с удовольствием изображают из себя безвольных мокриц, которых хочется придушить исключительно из чувства сострадания. Но о разнице идеального и реального я уже писал.