Гут Михаил Михайлович

Проявление ТИМов планет в натальной карте Иисуса Христа.

Гомель, 2000

Введение.

На данный момент среди астрологов предпринято довольно много попыток построения натальной карты Иисуса Христа. Обзор таких попыток можно найти в статье астролога Ш.Шихвердиева "Астрологическая археология" [1] в журнале "Астрология" за 4-й квартал 1997 года. На взгляд автора, версия натальных данных Христа, предложенная Ш.Шихвердиевым в [1], выглядит наиболее убедительной. Для этой версии натальные данные следующие √ 25 декабря 7 г. до н.э., 21:31 GMT, Вифлеем. В упомянутой статье [1] Ш.Шихвердиева приведена также трактовка положения планет в натальной карте Христа, сделанная в традиционном астрологическом духе. Поскольку на момент прочтения статьи [1] в феврале 2000 года автор уже более полутора лет использовал для трактовки натальных карт методы соционики ( в своем докладе "Духовное содержание инфоаспектов и информационная структура объектов во Вселенной" [2] на 14-й международной конференции по соционике в сентябре 1998 г. в г. Киеве автор определил типы информационного метаболизма (ТИМы) планет и соответствие астрологических стихий уровням коммуникации в коммуникативном пространстве; см. также работу автора "Научные основы астрологии" [3], Гомель, 2000 г.), то автору было интересно, используя методы соционики в астрологии, оценить уровень достоверности трактовки натальной карты Христа, сделанной Ш.Шихвердиевым традиционными астрологическими методами. Результат оказался весьма интересным √ на взгляд автора, упомянутая трактовка содержит едва ли 10% верной информации! Но это скорее не вина самого Ш.Шихвердиева, а следствие того, что традиционные астрологические трактовки с точки зрения соционического подхода содержат очень много ошибок. Естественно, что после такого вывода автор попытался сам составить трактовку натальной карты Христа, используя методы соционики. Предлагаемая вниманию читателей работа впервые прозвучала в виде доклада на 16-й международной конференции по соционике в сентябре 2000 г. в г. Киеве и вызвала большой интерес.

Натальная карта Христа.

Положения планет в натальной карте Христа (за исключением Плутона) были рассчитаны с помощью компьютерной программы ZET. К сожалению, в расчете положения Плутона на столь отдаленный момент времени программа ZET дает очень большую ошибку. Положение Плутона было рассчитано с помощью компьютерной программы Red Shift. Координаты планет:

Координаты куспидов домов:

  1. 29° 43' Девы;
  2. 27° 4' Весов;
  3. 27° 31' Скорпиона;
  4. 29° 41' Стрельца;
  5. 1° 52' Водолея;
  6. 2° 20' Рыб;
  7. 29° 43' Рыб;
  8. 27° 4' Овна;
  9. 27° 31' Тельца;
  10. 29° 41' Близнецов;
  11. 1° 52' Льва;
  12. 2° 20' Девы.

Изображение натальной карты Иисуса Христа:

Теперь приведем трактовку натальной карты Иисуса Христа.

Плутон в Деве (этико-интуитивный экстраверт на мутабельном физическом уровне) в 12-м доме. Как показано в работах [2] и [3] автора, в ряде случаев какая-либо планета (или даже несколько планет) в натальной карте может символически указывать на живого конкретного человека через совпадение ТИМа планеты с ТИМом этого человека. В натальной карте Христа Плутон символически обозначает царя Ирода! Из имеющихся исторических свидетельств, описывающих психологический портрет царя Ирода, благодаря знанию соционики можно с очень высокой степенью вероятности утверждать, что царь Ирод имел ТИМ этико-интуитивный экстраверт. Как раз имеем случай совпадения ТИМа планеты в натальной карте с ТИМом человека, сыгравшего вполне определенную роль в соответствующем астрологическом доме этой карты! Известно, какую роль царь Ирод сыграл в первые годы жизни Христа. После вести волхвов о Вифлеемской звезде и рождении необыкновенного младенца по приказу Ирода были истреблены тысячи младенцев в возрасте до 2-х лет, что вынудило святое семейство к бегству в Египет. То есть здесь Плутон символически указывает на царя Ирода как на тайного физического врага! Мутабельный характер знака Девы указывает на то, что царь Ирод является кратковременным физическим врагом! Действительно, после смерти Ирода святое семейство смогло вернуться на родину, где уже не было опасности физического преследования. Поскольку, как показано в [1], (впервые эта идея была выдвинута великим Кеплером), Вифлеемская звезда √ это соединение Юпитера с Сатурном, то оппозиция Плутона соединению Юпитера с Сатурном в натальной карте Христа означает не что иное, как негативную реакцию царя Ирода на весть волхвов о Вифлеемской звезде и рождении Христа! Таким образом, после смерти царя Ирода Плутон в натальной карте Христа "выключен" и в дальнейшей жизни Христа уже не играет никакой роли. Соответственно нет смысла рассматривать трин Плутона с Меркурием и секстиль с Венерой.

Солнце в Козероге (этико-сенсорный экстраверт на кардинальном физическом уровне) в 4-м доме дает кардинальное физическое переживание того, что Христос называл "Отец во мне, я в Отце", а также физическое сопереживание Христа больным и страждущим, умение чрезвычайно быстро кардинально физически исцелять безнадежно больных и даже воскрешать мертвых!

Меркурий в Козероге (логико-интуитивный интроверт на кардинальном физическом уровне) в 4-м доме дает понимание неведомых другим объективных кардинальных физических законов и благодаря этому умение наделять объекты кардинально новыми физическими свойствами √ вода превращается в вино, тело человека обретает способность ходить по воде и т.д. Солнце и Меркурий √ дуальные планеты и в данном случае они чрезвычайно удачно дополняют друг друга. Таким образом, по Солнцу и Меркурию у Христа идет вся его чудотворческая деятельность на физическом плане бытия, оставшаяся навеки в памяти людей.

Марс в Водолее (сенсорно-логический экстраверт на фиксированном социальном уровне) в 5-м доме дает хорошие социальные способности сыграть роль вождя, приобрести фиксированный социальный статус царя, собрав свое войско и завоевав трон. Именно этого очень многие ожидали от Христа. По сути, такое положение Марса символизирует искушение Христа социальной властью, которое ему удалось преодолеть!

Венера в Скорпионе (сенсорно-этический интроверт на фиксированном психологическом уровне) во 2-м доме дает постоянное духовное взаимодействие со всем окружающим Миром, несение в Мир духовной благодати.

Нептун в Скорпионе (интуитивно-этический интроверт на фиксированном психологическом уровне) во 2-м доме дает видение духовной эволюции и постоянное многовековое духовное сопереживание идеям Христа во всем Мире.

Соединение Юпитера с Сатурном в Рыбах (интуитивно-этический экстраверт и логико-сенсорный интроверт на мутабельном психологическом уровне) в 6-м доме является соединением планет, между ТИМами которых имеется интертипное отношение конфликта. Сатурн здесь символизирует совершенно жесткую консервативную духовно-религиозную структуру иудейского общества того времени, воспринимающую в штыки любые новые духовные идеи. Положение Юпитера в Рыбах, если выражаться современным языком, дает профессионализм хорошего психолога или психотерапевта, способность насквозь видеть суть любого человека, его скрытые способности, возможность очень легко общаться с людьми и мастерство приобретения симпатии людей, способность выдвигать и пропагандировать духовные идеи и идеалы любви. Как известно, именно такого рода деятельность и привела к трагическому конфликту с существовавшей жесткой традиционной религиозной структурой, т.к. именно высшие религиозные деятели Иудеи выдвинули обвинения против Христа.

Соединение Урана с Луной в Рыбах (интуитивно-логический экстраверт и этико-сенсорный интроверт на мутабельном психологическом уровне) в 6-м доме также является соединением планет-конфликтеров! Луна здесь символизирует своеобразные устоявшиеся морально-этические нормы того времени, в конфликт с которыми открыто вступает Христос, произнося свои знаменитые слова: "Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень!" Уран дает здесь глубокую духовную проницательность, способности в духовной философии, умение создать зародыш будущей духовной структуры христианской церкви √ коллектив учеников-апостолов. Конфликтное соединение Урана с Луной выражается в том, что распространяемые Христом духовные идеи вступают в явный конфликт с косными морально-этическими нормами того времени. Таким образом, именно эти два конфликтных соединения Юпитер-Сатурн и Уран-Луна определяют то сопротивление, с которым столкнулся Христос в своей проповеднической деятельности, а также трагизм его жизни. Поскольку это 6-й дом, то это ситуация духовного служения.

Секстиль Солнца с Ураном указывает на то, что целительская деятельность Христа помогает ему завоевывать поклонников и авторитет, что облегчает распространение его духовных идей. Секстиль Солнца и Меркурия с Нептуном указывает на то, что целительская и чудотворческая деятельность Христа навечно останется в духовной памяти людей. Трин Урана с Нептуном указывает на то, что духовным идеям Христа также суждена долгая жизнь. Квадрат Марса с Нептуном указывает на то, что о Христе будут помнить не как о царе. Трин Венера-Юпитер указывает на то, что ощущаемая вокруг Христа духовная благодать хорошо способствует обретению Христом симпатий со стороны окружающих его людей.

В трактовке обычных натальных карт автор использует также положения астероидов Хирона, Цереры, Весты, Юноны и Гигеи. Однако расчет положений этих астероидов в натальной карте Христа с помощью двух разных компьютерных программ дал настолько сильно отличающиеся результаты, что пока неясно, каким из них можно доверять. Поэтому от трактовки положения этих астероидов в карте Христа автор решил пока воздержаться.

Заключение.

Полученная автором трактовка натальной карты Христа весьма убедительно свидетельствует в пользу того, что вариант натальных данных Христа, предложенный в статье [1] Ш.Шихвердиева, заслуживает доверия. Автор надеется, что чтение данной работы дало любителям астрологии и соционики представление об уникальных возможностях методов соционики в астрологии. Возможно, у кого-то это пробудит интерес к перспективнейшим исследованиям в астрологии с использованием соционики. Автор будет признателен за любые замечания, пожелания и предложения, которые можно направлять по адресу: 246038, Беларусь, г. Гомель-38, а/я 7, Гут Михаил Михайлович; тел. в Гомеле: 8-0232-72-66-16; e-mail: gutm@mail.ru

Список литературы.

  1. Ш.Шихвердиев, "Астрологическая археология", журнал "Астрология", 4-й квартал 1997 г.
  2. М.М.Гут, "Духовное содержание информационных аспектов и информационная структура объектов во вселенной", доклад на 14-й международной конференции по соционике, сентябрь 1998 г., г. Киев.
  3. М.М.Гут, "Научные основы астрологии", Гомель, 2000.